È

Французский продюсер Гийом де Сей: «Фонды должны быть прозрачными»

Интервью с французским продюсером Гийомом де Сей

За свою карьеру продюсер Гийом де Сей спродюсировал более полусотни кинопроектов по всему миру и удостоился нескольких международных наград. В Казахстане г-н де Сей успел поработать с Адильханом Ержановым, став сопродюсером его самого успешного в фестивальном и коммерческом плане фильма «Ласковое безразличие мира».

У нас не было достаточно времени, но мы успели поговорить с продюсером о том, какие есть перспективы у казахстанского кино, и новых моделях его поддержки.

- Знаете ли вы про наш новый закон о кинематографии?

- Нет, я знаю лишь краткое содержание, где детали очень сложно уловить. Слышал о новом учреждении… Скорее всего, мы подождем, чтобы увидеть, как будут с ним управляться в первые годы.

- Одной из важных частей Закона является создание нового Национального фонда поддержки кинематографии. Он создан с использованием французских и российских моделей. Как работает процесс выбора проекта в ЕС?

- Процесс отбора является ключевым. Есть опыт Грузии, где работа фондов на должном уровне. Надо сказать, что многим латиноамериканским странам в свое время пришлось нанимать иностранных экспертов, и это стало неплохим решением для них.

- Есть некоторые опасения, что процесс отбора в нашем Нацфонде поддержки кино не прозрачен. Это нормально? Был ли у вас такой же опыт в ЕС или других странах?

- Прозрачность, безусловно, является ценным качеством, которое невозможно обойти сегодня, особенно если Казахстан все еще намерен присоединиться к новой более широкой конвенции ЕС и «Eвримажу» (европейский фонд поддержки совместного кинопроизводства и проката кинематографических и аудиовизуальных работ. – Прим. ред.).

- С кем из казахстанских режиссеров вы сотрудничаете сейчас?

- С Адильханом Ержановым. Я познакомился с ним в Алматы во время питчинга 8 лет назад, после того как я увидел его первые фильмы. Мы вместе сняли пару картин, старались заработать немного денег и попасть в Канны - и то, и другое произошло дважды. Моя задача - помочь на стадии разработки и на этапах пост-продакшн и при продвижении. То же самое мы делаем и с его новым проектом «Обучение Адемоки», - это копродукция.

Я очень серьезно вовлечен в этот проект, который мы развиваем пару лет. Мы сейчас на стадии разработки, и проект уже интересен фестивальным отборщикам и ведущим мировым критикам.

Это важно - сотрудничать на международном уровне, и не менее важно, чтоб талантливые авторы поддерживались - в том числе и на государственном уровне. Для этого и существуют национальные фонды в любой стране.

Рауан Сыздыков

Фото: festival-cabourg.com

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Малус Скенжана

Актер

Шелли Мескин

Актер

Ронни Ниакале

Актер

Джеффри Зекеле

Актер

Рапулана Сейфемо

Актер

Ральф Зиман

Режиссер

Масато Ибу

Актер

Такаши Нишина

Актер