2015 год в казахстанском кино. Часть 3
Прогресс в казахстанском кино заметен не только в количестве, но и в качестве. Ушедший 2015 год принес отечественному зрителю несколько ярких релизов, которые смогли не только дойти до зрителя, но и полюбиться и вызвать немало споров. Третью часть обзора мы посвящаем наиболее громким, ярким и успешным премьерам 2015 года.
В марте прошлого года на небосклоне казахстанского кино загорелась новая звезда. Выход авантюрно-романтической комедии «Свадьба на троих» обозначил имя Аскара Бисембина как одного из самых перспективных и профессиональных постановщиков в Казахстане.
Картина получила преимущественно положительные рецензии и смогла отбиться в прокате, а для самого Бисембина и его соратников 2015 год стал весьма продуктивным. Шутка ли, за год режиссер умудрился снять сразу два полнометражных проекта, один из которых также можно назвать громким кинособытием 2015 года.
Мелодрама «Адель» продюсера Асель Садвакасовой вышла на экраны в декабре прошлого года и практически сразу обосновалась на первых местах казахстанского бокс-офиса.
Попытка Аскара Бисембина сыграть на территории европейской мелодрамы была благосклонно принята зрителями. Вполне справедливо были отмечены музыкальная составляющая фильма и работа актерского дуэта Берика Айтжанова и Асель Садвакасовой. Неудивительно, что уже в феврале-марте 2016 года на экраны выходит вторая работа тандема Бисембин–Садвакасова – романтическая комедия «Замуж в 30», где помимо знакомых по «Адель» актерам можно будет также увидеть Санжара Мадиева и Адель Оразалинову.
Куда меньше повезло сиквелу нашумевшей картины Акана Сатаева «Рэкетир», вышедшей в мае.
Ожидания зрителей от картины «Рэкетир 2» оказались несколько завышенными, в связи с чем, фильм не смог заработать в прокате тех денег, на которые рассчитывали создатели фильма. Тем не менее, нельзя не отметить актерскую игру Аружан Джазильбековой и Азамата Сатыбалды, а также довольно интересную попытку режиссера поработать сразу с двумя параллельными линиями, одна из которых была абсолютно новой историей, а другая продолжала историю Саяна, выжившего после покушения в конце первого фильма. Остается надеяться, что режиссер не оставит идею снимать третий фильм, где главные роли должны сыграть Саят Исембаев и звезда фильма «Жаужурек Мын бала» Асылхан Толепов, ярко заявивший своего персонажа в финале «Рэкетира 2».
А вот человек-оркестр Нуртас Адамбаев в ушедшем году оправдал все возложенные на него надежды, сняв сразу две картины, одна из которых (по всем ощущениям) стала самым кассовым казахстанским фильмом 2015 года.
Полнометражное продолжение популярного телесериала «Побег из аула», получившая на большом экране подзаголовок «Операция «Махаббат» продемонстрировала рост Адамбаева как кинематографиста в первую очередь. В отличие от «Келинки Сабины», вторая режиссерская работа бывшего квнщика стала именно полнометражной комедией, нежели раздутой до полного метра серии скетчкома. Кроме того, нельзя не отметить отличную работу оператора Азамата Дулатова и композитора Никиты Карева, которые помогли фильму обрести задуманное режиссером настроение.
Успех картины сопровождался не только восторженными отзывами зрителей, но и скандалом, связанным с кинотеатральной сетью Kinopark, которая по весьма странным причинам сняла картину с проката через 10 дней после выхода. Правда, спустя некоторое время, фильм вернулся в прокатную сетку «Кинопарка», и, опять же, по необъяснимым причинам (видимо, из-за резонанса в соцсетях и СМИ).
В марте нынешнего года на экраны выйдет сиквел «Келинки Сабины», ну а вопрос о продолжении «Побега из аула» пока остается открытым.
Карим Кадырбаев
Еще по теме:
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Болат Кисамбаев
10 августа 2017, 11:58Хороший и плодовитый был год на хорошие казахстанские комедии