«Сохраняя наследие джаза. Гарлем Блюз и Джаз Бэнд»: Джаз успеха
Документальные фильмы нечасто попадают в прокат. Тому есть ряд причин, о которых сказано и написано немало. Тем не менее, в кинотеатре Bekmambetov cinema с 16 по 23 февраля широкая публика сможет увидеть картину, имеющую историческую и образовательную ценность. Фильм Юлии Тихоновой «Сохраняя наследие джаза. Гарлем Блюз и Джаз Бэнд» расскажет о традициях золотой эпохи джаза, о создании музыкальной группы «Гарлем Блюз и Джаз Бэнд» и познакомит казахстанцев с интересными фактами о музыке.
Автор, режиссер и генеральный продюсер фильма Юлия Тихонова родилась в Алматы, в 2001 году окончила академию архитектуры. С тех пор многое изменилось. Сегодня Юлия – документалист, художник видеоарта. С 2010 года совместно с зарубежными партнерами Юлия Тихонова организовывает New York Eurasian Film Festival (Нью-Йоркский фестиваль евразийских фильмов).
«Сохраняя наследие джаза. Гарлем Блюз и Джаз Бэнд» снят в США. Потому что ни в какой другой стране он не мог появиться. Джаз в США– это целая эпоха, жизнь миллионов людей, пласт культуры, в котором принимают участие не только мастерство, талант, но и душа, и сердца и, где проявляются лучшие человеческие качества. При этом джаз универсален, его понимают люди на всей планете. В этом вся прелесть музыки и секрет привлекательности фильма для зрителя.
Само по себе существование группы «Гарлем Блюз и Джаз Бэнд» – явление уникальное и заслуживающее внимания. Участникам коллектива от 70 до 102 лет, но они продолжают давать живые концерты и гастролировать по миру. Музыкантам удается в полной мере возрождать незабываемую атмосферу и уникальное звучание джаза, исполняя хиты 20-30-х годов прошедшего столетия.
Режиссер фильма, сделав главным рассказчиком самого Альберта Воллмера, не ограничивается пересказом биографии группы, состав которой обновлялся лишь по причине смерти кого-то из музыкантов. По ходу картины, используя визуальные эффекты, архивные записи, цитаты известных музыкантов, рассказы самих участников коллектива, Юлия Тихонова доносит степень важности темы, обнажая на примере джаза суть конфликта поколений, проблему девальвации искусства в связи с ростом технического прогресса, важность преданности своему делу, выбору своего призвания и служения ему.
Как отметил трубач Джоуи Морент, группа не училась играть джаз по записям, ее участники приобретали опыт, играя вместе с великими музыкантами. «Вы больше не сможете продать джаз как серьезную вещь, потому что теперь нет школы, что была у нас», – констатирует участник коллектива. И он, пожалуй, прав. Публику приучают к массовой поп-музыке, состоящей из трех аккордов, и людям с каждым годом все сложнее перестраиваться для восприятия настоящего искусства.
Джазовая музыка сама по себе всегда позитивна, ее следует исполнять с удовольствием, только так импровизации отлично лягут на слух и будут на ура восприняты публикой. Конечно, без драматизма не обходится ни одна история, однако джазовые музыканты, как и автор документальной киноленты, предпочитают гробовой печали светлую грусть, в трудные моменты, вспоминая все самое хорошее, что случалось в жизни.
Итогом этого почти часового фильма становится интеллектуальный посыл автора и режиссера к размышлению о будущем джаза. Каждый участник группы и ее менеджер излагают свое видение этого вопроса в таком развернутом виде, что их мысли помогут достичь успеха людям совершенно разных профессий, даже очень далеких от музыки.
В кино ходил Альберт Ахметов
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Сохраняя наследие джаза. Гарлем Блюз и Джаз Бэнд» кинотеатр Bekmambetov cinema.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий