È

Нурлан Чукубаев: MEGOGO не конкурирует с кинотеатрами

Нурлан Чукубаев: MEGOGO не конкурирует с кинотеатрами

С вами программа «Однажды в кино» - совместный проект Казахстанской Медиа Академии и портала brod.kz.

MEGOGO – международный медиасервис для просмотра видео, ТВ и прослушивания аудио. Ежемесячная аудитория более 55 миллионов уникальных пользователей, каталог ресурса – более 90 тысяч часов контента. Медиасервис сотрудничает с известными студиями – FOX, BBC, SONY, Walt Disney, Universal, Warner Brothers, Paramount Pictures и другими крупными производителями контента. У нас в гостях генеральный директор Центрально-азиатского офиса видеосервиса MEGOGO Нурлан Чукубаев.

Назгуль Таимова: Здравствуйте. Поделитесь, пожалуйста, как давно сервис находится у нас в Казахстане? И вообще в Центральной Азии?

Нурлан Чукубаев: Вообще сам ресурс был запущен в 2011 году, в ноябре месяце, он стартовал в офисе в Киеве. И тогда руководство компании решило организовать офисы на всех территориях бывшего Советского Союза, и Казахстан в том числе. Можно сказать, с момента запуска проекта мы появились в Казахстане.

Назгуль Таимова: Сейчас люди выбирают Netflix или YouTube, какая самая отличительная особенность именно вашего стримингового сервиса?

Нурлан Чукубаев: На самом деле мы несём людям одно – интерес, радость время провождения. А что нас отличает – последние несколько лет наша компания инвестирует, вкладывает, чтобы разрастаться и превращаться из просто онлайн-кинотеатра в некую медиа-платформу, так сказать сервис для всей семьи. И сегодня на борту нашей платформы, в отличие от тех компаний, которые Вы озвучили, есть порядка 200-250 телеканалов, есть аудио контент – это аудиокниги и подкасты, мы даже начали делать игры, вот этим мы отличаемся. А YouTube – это больше usergenerating контент – та платформа, где люди обмениваются своим контентом, соответственно у нас такой возможности нет, потому что мы идём в правовом поле. Каждый фильм, мультфильм, сериал – мы заключаем договор с правообладателем, платим и показываем у нас в эфире только после этого.

Назгуль Таимова: Планирует ли MEGOGO развивать местный контент и размещать на своей платформе?

Нурлан Чукубаев: Более того, скажу, не то что планирует, а мы это уже делаем. Именно с момента моего появления в компании, это было моей личной задачей – договориться с локальным продакшеном и завести его на нашу платформу. На сегодняшний день мы работаем с «Казахфильмом» - отбираем проекты, заключаем договоры с правообладателями и в зависимости от модели размещаем либо в подписки, либо в условно бесплатном просмотре (человек смотрит рекламу, а дальше смотрит контент). Много также частных студий, с которыми мы сотрудничаем. Мы позиционируем себя как крупнейший экспортёр казахского кино в мир, потому что аудитория MEGOGO сегодня свыше 50 миллионов человек, и мы стараемся местному продакшену дать возможность выйти на этот рынок. Но важно, чтобы это был очень крутой контент, потому что зритель, он, скажем такой, капризный, ему хочется смотреть только самое лучшее.

Назгуль Таимова: Кстати, о конкуренции. Как наше казахстанское кино может конкурировать с мировыми гигантами киноиндустрии?

Нурлан Чукубаев: В последнее время я стал очень часто смотреть фильмы казахстанского производства, и мне очень нравится. Для себя я выделил несколько картин, которые меня впечатлили, и я уверен, если мы не будем останавливаться на достигнутом, а Казахстан в последнее время показывает свои большие успехи в области культуры, я думаю такими темпами в скором времени мы будем локтями раздвигать шоу-рынок (улыбается).

Назгуль Таимова: Как вы считаете пользователей, которые смотрят тот или иной контент?

Нурлан Чукубаев: Нам очень легко считать, есть определённая статистика, где мы можем посмотреть, сколько раз посмотрели тот или иной фильм. Для чего мы это делаем? Чаще всего мы договариваемся о разделении прибыли с правообладателем и делаем отчёты, чтобы показать, сколько было просмотров. Есть определённая метрика, которую мы раз в месяц выкатываем и можем показать, какое количество человек посмотрело фильм и какая доля у правообладателя. Это всё под строгим учётом, плюс современные технологии позволяют делать такие подсчёты более точно, углубленно, мы даже знаем возраст и пол человека, который посмотрел тот или иной продукт. Это для рекламодателей мы уже составляем отчёт. Если посмотреть на основное ядро наших пользователей, то 46% - это женщины, которые потребляют наш контент и 54% - мужчины, там дальше по возрасту - мы видим кого сколько, кто что предпочитает к просмотру.

Назгуль Таимова: Считают ли кинотеатры вас своим конкурентом?

Нурлан Чукубаев: Ну, это, наверное, громко сказано. Я слышал такое мнение пару лет назад, до пандемии. Тогда так кому-то казалось. На самом деле условия у кинотеатров гораздо лучше, чем у нас, потому что выходит фильм, сначала он выходит на широкий экран, проходит определенный прокат от двух недель до двух месяцев и только потом он попадает на цифровые площадки. Так что, если мы и конкуренты, то очень слабые. Но, в период пандемии, к нам пришло очень много абонентов сразу, потому что люди сидели дома, и им хотелось что-то смотреть. Но, в целом пострадала индустрия, и мы очень переживаем, также, как и кинотеатры: скорее бы всё это закончилось. Потому что даже я сам лично предпочитаю в выходной выбраться куда-то с семьёй и посмотреть новый фильм.

Назгуль Таимова: Мы смотрим фильмы на разных площадках и где-то они платные, где-то бесплатные, где-то условно бесплатные, где-то в аренду. Почему так происходит?

Нурлан Чукубаев: Во-первых, так решает правообладатель, а во-вторых, кто с кем как договорится, в-третьих, где-то даже наше личное отношение, если мы считаем, что этот фильм ещё может повисеть в продажах. Также есть контент, старый, каких-нибудь восьмидесятых годов, но его можно посмотреть только по покупке – это желание правообладателя, он всё ещё хочет получать деньги за штучную продажу, а не по подписке. Соответственно мы вынуждены следовать их рекомендациям и показывать платно. У всех своя политика, каждый подходит к этому вопросу по-своему. У нас существует три модели заработка. Первый: это продажа поштучного контента, аренда бессрочная, где человек покупает фильм за определенную стоимость, которую назначает правообладатель, и мы её соответственно потом делим по определённым процентам. Дальше этот фильм, провисев у нас пару месяцев отправляется в подписку, где человек может заплатить 2000 тенге и смотреть этот фильм, он будет один из 10 тысяч фильмов, которые сейчас есть на платформе, плюс телеканалы. И есть ещё рекламная модель: когда человек не хочет платить за подписку, он выбирает фильм и должен посмотреть рекламный блок, который длится определенное время. Конечно, звучит это так просто, но при этом в команде работают порядка тысячи человек, которые ежедневно трудятся.

Назгуль Таимова: Знаете ли Вы рецепт идеального фильма?

Нурлан Чукубаев: (смеется) Нет, не знаю, наверное, никто не знает. Хотя недавно я прочитал одну интересную книгу на тему искусственного интеллекта, вот мне, кажется, он скоро будет знать рецепт идеального фильма – это алгоритмы, это наши ощущения, наша химия, то или иное влияние на нас – картинка, звук, цвет, запах. Наверное, скоро появится такое.

Назгуль Таимова: Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы привлекать к культуре, к созданию качественного контента - молодёжь?

Нурлан Чукубаев: Если касательно молодёжи, я всё чаще склоняюсь к тому, чтобы у них спросить, как же жить дальше? (улыбается) Как сделать так, чтобы меня больше смотрели? Этот вопрос такой специфический. Сегодня трудно сказать молодёжи, что нужно делать. Это как мама, которая говорит надеть шапку, и ты сразу как из дома вышел её снимаешь. Поэтому советовать молодёжи я бы ничего не стал. Сегодняшняя молодёжь делает гораздо больше, чем мои современники лет 20 назад. У них своя жизнь, своя эпоха, которую они строят.

Назгуль Таимова: Пожелания нашим зрителям?

Нурлан Чукубаев: Мира, сейчас такое непростое время. Носите маски и берегите себя, делайте физкультуру по утрам.

Назгуль Таимова: Давайте носить маски только от «ковида», а в реальной жизни носить свои лица, быть индивидуальными. Спасибо за то, что Вы пришли к нам, очень увлекательная беседа!

Нурлан Чукубаев: И Вам спасибо! С удовольствием, всегда готов!

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

«31 канал» за собственное производство

Коротко о тенденциях на рынке телевидения

Aidana Mamayeva

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Дмитрий Киселев

Режиссер

Валентин Гафт

Актер

Мария Шукшина

Актер

Иван Ургант

Актер

Петр Федоров

Актер

Анна Чиповская

Актриса

Антон Богданов

Актер

Ольга Харина

Режиссер