Казбек Рустембеков: «Кино - единственное в мире искусство, сочетающее другие виды искусств»
На минувшем Молодежном фестивале короткометражных фильмов Saryarka short film festival фильм «Актер» взял сразу две награды: «Лучший оператор» и «Лучшая режиссура». Режиссер картины Казбек Рустембеков в интервью кинопорталу «Бродвей» рассказал о том, какие картины ему запомнились на кинофестивале, насколько необходимо фильму музыкальное сопровождение и какие темы затрагиваются в работах молодых постановщиков.
- Хочу поздравить Вас с победой, думаю, это большой успех - получить награды сразу в двух номинациях. Какие ощущения были у Вас перед награждением, уверены ли Вы были в своей победе?
- Я обрадовался, когда объявили, что в номинации «Лучший оператор» выиграл Роман Гусак с нашим фильмом «Актер». Затем подумал, что если картина уже получила номинацию, то второй раз она уже ничего не получит. Я ошибался. Второй раз фильм «Актер» объявили в номинации «Лучшая режиссура», где награду получил я как режиссер ленты. В своей победе не был уверен, так как во время просмотра видел хорошие работы других участников. Но анализ каждой просмотренной картины говорил о том, что какие-то надежды есть.
- Какие фильмы Вам запомнились?
- После просмотра конкурсных фильмов я запомнил «Едоки картофеля» Шарипы Уразбаевой, «Escape» Медета Шаяхметова, «Маршрут» Дархана Тулегенова. Но это те фильмы, которые я назвал бы по памяти, если бы меня разбудили посреди ночи. Но если призадуматься, можно вспомнить все ленты, так как каждая имеет свою отличительную черту.

- Кто был автором сценария фильма «Актер»? Почему именно эта тема Вас заинтересовала?
- Если говорить о моем фильме, то сценарий попал ко мне случайно. Реализовать идею пытались другие люди, но по форс-мажорным обстоятельствам закончить им не удавалось. Спустя два года сценарий оказался у меня. В первую очередь меня удивил сюжет фильма - мать лишается ребенка после аварии, но воссоздает его образ и живет так, словно он жив. К работе над фильмом мне удалось приступить лишь на следующий год. Получив разрешение у авторов идеи, я поменял сценарий на 60%.
- Что можете сказать насчет картины, получившей Гран-при («Маршрут»)? Наблюдали ли Вы в работах Дархана Тулегенова «Маршрут» и «Луч утренней зари» свойственные ему стиль, почерк, которые отличают его работы от фильмов других конкурсантов?
- По поводу фильма Дархана Тулегенова «Маршрут» хотелось бы сказать, что кино действительно получилось качественное и выдержанное как в плане качества картинки, композиции, так и актерской игры. Но мне показалось, что в сюжете присутствуют «сценарные дыры», которые влекут за собой вопросы без ответов. Например, в чем причина семейного конфликта, мать заявляет, что сына потеряли, когда он был еще очень мал, а в фильме мы его видим взрослым. Что дает силы героям или что их мотивирует, чтобы продолжать жить дальше после смерти ребенка? При каких конкретно обстоятельствах произошла потеря дитя?

- Не показалось ли Вам, что большинство фильмов на фестивале были отрицательно негативные, или же то, что часто поднималась тема исчезновения понятия традиционной семьи?
- Заметил, что на фестивале часто с другими идеями перекликалась тема отцов и детей. Чаще этот вопрос волнует тех, кто находится между 20-30 годами жизни, а это возрастной ценз подобных фестивалей. В этот период жизни мы балансируем между взрослым и юношеским периодом.
- От чего зависел выбор музыкального сопровождения Вашего фильма? И как Вы относитесь к такой мысли, что музыку в фильме использует слабый режиссер?
- По моему мнению, музыкальная часть фильма сыграла весомую роль в целом, так как чувствовался основной лейтмотив, который прослеживался в начальных кадрах и повторился в крайних сценах. Хотелось музыкой максимально передать душевное состояние героя. Что, я думаю, удалось сделать композитору Олжасу Байбекову. Если говорить о том, что музыку используют слабые режиссеры, то я не соглашусь с этим, ведь есть такие фильмы, как «Титаник», «Гладиатор», историю и сюжет которых мы можем вспомнить по одному лишь музыкальному лейтмотиву, и поэтому не совсем верно говорить, что музыка в кино для слабых режиссеров. Хотелось бы напомнить, что кино - это единственное в мире искусство, сочетающее в себе другие виды искусств. Поэтому дайте и музыке возможность быть искусной.

- Напоследок расскажите немного о себе: откуда Вы родом, почему выбрали специальность режиссуры, кто является Вашим наставником?
- Родом я из города Ерейментау Акмолинской области, где окончил 11 классов. В 9-м классе меня посетила мысль окунуться в мир кино, причиной были коммерческие картины, которые крутились в то время в кинотеатрах. В детстве я хорошо рисовал и мечтал стать мультипликатором. Моим мастером и руководителем является Ануар Райбаев. Он не только учитель в сфере кино, но и наставник по жизни. На его занятиях параллельно со знаниями ремесла режиссера получаешь уроки жизненных ценностей, философии бытия, закрепленные базой опыта, пройденного им.
Благодарим Казбека Рустембекова за интервью!
Беседовала Айдана Бауыржанкызы

-235x132.jpg)












Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий