È

Краткая история постеров

Краткая история постеров

Слово «постер» происходит от английского post - «расклеивать, развешивать», в постсоветском пространстве более знакомо как «das Plakat» с немецкого или «affich» с французского. Не стоит забывать, с самого начала рекламный плакат создавался с коммерческой целью: чтобы зрители купили билет в кино. И спустя более века ничего не изменилось, только сегодня у графических дизайнеров намного больше выразительных средств. Хотя основной набор для создания постера остался прежним: изображение, название, ключевая фраза и блок с именами создателей фильма. Каждый дизайнер с помощью нескольких правил комбинирует эти элементы так, чтобы заманить искушенного зрителя.


Рождение постера

Первый современный постер был создан Жюль Шере за пару лет до знаменитого «Поливальщика»(1895), первого 49-секундного короткометражного фильма братьев Люмьер. Выполнен знаменитый плакат Марселен Озоль в стилистике французского постимпрессиониста Тулуз-Лотрека.

Флагманы

Многие афишы сегодня считаются культовыми, и только время покажет, смогут ли они остаться таковыми спустя почти век - постер к фильму «Метрополис» (Германия, 1926) смог.

В 2012 году плакат Хайнца Шульц-Нойдамма продали за $1,2 миллиона. Всего сохранилось четыре оригинальных постера, их владельцами являются Ральф Де Лука, Леонардо ДиКаприо, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей национальной библиотеки Австрии.

 

Вторым не менее ярким примером является «Кинг Конг» (США, 1933).

Выбрав кульминационную сцену и использовав легендарный шрифт, этот постер входит в число объектов, которые страстно желают заполучить коллекционеры. В 1999 году постер был продан за $244,500.

 

Третьим постером можно по праву назвать «Челюсти» (США, 1975).

Наверное, самая известная афиша самого страшного фильма 70-х годов, которая опорочила репутацию скромной белой акулы. Композиция Роджера Кастеля идеальна, он дал новое дыхание странному кино, многие и по сей день пытаются улучшить эту технику, но, увы, это лишь плохая имитация.

 

И наиболее современным примером является «Криминальное чтиво» (США, 1994).

Постер-имитация обложки бульварного романа, ко всему прочему выглядящий так, будто его переиспользовали, и состаренный везде, где только можно. Афиша полна самоиронии, например, героиня Умы Турман (Мия) сама читает роман с похожей обложкой.

 

Имена на постере

На плакатах долгое время не печатались имена актеров, но все изменилось благодаря владельцу киностудии Universal .

Противодействуя монополии Motion Pictures Trust Томаса Эдисона, Леммле привлек внимание аудитории кинотеатров заметкой в желтой прессе о гибели главной героини Флоренс Лоуренс по прозвищу «девушка Байографа» или «девушка с тысячью лицами». И когда все поверили в ее смерть, Леммле пообещал всем, кто придет на его фильм, показать живую актрису. Таким образом, Флоранс Лоуренс стала первой актрисой, чье имя было напечатано, а благодаря Леммле сегодня Голливуд хвалится своим «конвейером звезд».

Помимо громких имен, создатели постера пишут в нижней части изображения имена всех людей, приложивших руки к созданию картины.

Карл Леммле

Все дело в тексте

Менялось время, менялся шрифт и использование текста на плакатах. Изначально шрифт и текст не играл почти никакой роли, все внимание уделялось картинке. Но с развитием киноиндустрии создатели афиш позволили себе поэкспериментировать с текстом.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (США, 1964)

Так мастерски обыграно название фильма, что расположись оно по-другому, никто, возможно, и не стал бы читать текст, а затем и смотреть фильм.

 

«Крестный отец» (США, 1972)

Это название изображено так, чтобы оно навечно запечатлелось у зрителей. Намек на власть и религию столь силен, что мы уже знаем – наблюдать за этим будет интересно.

 

«Скромное обаяние буржуазии» (Италия, Испания, Франция, 1972)

Образец Дадаистического искусства – в центре визуальное нечто и шрифт, взгляните, настолько красиво Helvetica вписался.

 

«Социальная сеть» (США, 2010)

В последнее время часто используется прием наложения текста изображение звезды, и все благодаря Нейлу Келлерхаусу, это его отличительный знак. Надпись или слоган фильма выведен на передний план в то время, как название осталось почти незамеченным, написанным мелким шрифтом.

 

От 0 до 100

Несмотря на то, что постеры печатались огромными тиражами, их все же использовали по несколько раз. Например, в США, когда картина совершала тур по стране, кинотеатры передавали афишы поочередно друг другу. А по завершению показа плакаты возвращались киностудии или просто выбрасывались, так как уже были не годны.

В период с 1939-го до середины 80-х годов постеры в США печатались в «Национальном киносервисе», поэтому на плакатах того времени можно найти 2 цифры: год и номер релиза (каким по счету был фильм в том году). Коллекционерам это помогает понять оригинальность постера, продаваемого на просторах интернета, в частности на eBay. После 80-х студии вернули себе право печатать афишы к своим фильмам.

 

Как содержание передать формой

В центре постера все же остается изображение. До цифрового века картина рисовалась вручную, процесс занимал много времени, хотя и современным графическим дизайнерам приходиться работать с десятками слоев в Photoshop.

«Головокружение» (США, 1958)

Пример шедевра современного искусства, своеобразный стиль Сол Басса с его плоскими фигурами и яркими цветами, передающими атмосферу фильма Хитчкока. Визуальный брендинг – в его лучшем исполнение, мы понимаем, что в фильме герой будет в постоянном вихре событий.

 

«Великолепная семерка» (США, 1960)

И снова Сол Басс в центре внимания с крупными красными мазками, занимающими весь плакат и намекающими на тон фильма, к тому же ссылаясь на оригинал драмы «Семь самураев» Акиры Куросавы. Дизайн, опередивший время, в 60-е это было чересчур (чересчур много недосказанности для классического вестерна, чересчур много красного, чересчур лаконично).

 

«Завтрак у Тиффани» (США, 1961)

В центре плаката главная героиня Холи Галайтли, характер которой раскрывается на постере и длиной мундштука, и тем, как она придерживает котенка. Крупные разноцветные блоки - явная отсылка к Мондриани (и знаменитым платьям коллекции Ив Сен Лорана 60-х).

 

«Солярис» (СССР, 1972)

Мотив круга – цикличность и в то же время незаконченность. Этот прием был использован и в других сай-фай фильмах благодаря этому постеру.

 

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (США, 2008)

Вмешательство в медийного себя, к всеобщему сюрпризу, не используется в постерах. Поэтому эта афиша такая необычная; оптическая иллюзия, хитрость, которая позволяет прочувствовать философскую сложность сценария.

 

Статус кво

Сейчас популярными стали компьютерные постеры (так называемые «мостеры»). К тому же многие дизайнеры, как студия Mondo или графический дизайнер Пит Маджарич, запустивший проект «Постер в день», берутся за перерисовку существующих плакатов.

 

 

Дина Чутенева

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Выбор Бродвея

21 Февраля, 2018

10 лучших казахстанских постеров

Плакатное искусство

Brod.kz

Ретроспектива

16 Сентября, 2015

Последний герой

Многое изменилось со времени выхода этих статей, погиб Цой, не стало самой страны, что-то покажется читателю смешным или вызовет недоумение, но основное до сих пор остается актуальным и вне времени. Кино...

Flyin_Hi

Ретроспектива

11 Августа, 2016

Казахское кино: снова в ожидании перемен

«То было странное и замечательное время»

Aidana Mamayeva

Ретроспектива

16 Марта, 2016

Конец прекрасной эпохи

Рецензия на фильм «Балкон» Калыкбека Салыкова

Данияр Кенжибаев

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Казахстанское кино

30 Марта

Завершились съемки нового фильма Адильхана Ержанова

Драма с элементами хоррора

Знай в лицо

Камшат Жолдыбаева

Актер

Газиза-Таншолпан Тлеубай

Актриса

Ернар Нургалиев

Режиссер

Айым Сейтметова

Актриса

Ринат Сафаров

Генеральный продюсер

Ербол Семкулов

Актер

Куаныш Керимкулов

Актер

Фархат Абдраимов

Актер