È

«Любовь по наследству»: Муки нелюбви

Рецензия «Любовь по наследству»

Новички, сами того не подозревая, выбирают один из двух путей. Либо сразу говорят новое слово в выбранной сфере, либо их идеи общество отвергает. Конечно, будущее всех расставит по своим местам, и даже раскритикованные сейчас новички могут получить признание позже. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, что к дебюту актера Нияза Абдигапара в режиссуре ни один из этих сценариев не относится. В лучшем случае о фильме «Любовь по наследству» забудут на следующее утро, а в худшем на него выйдут рецензии, подобные этой или даже поинтереснее.

Итак, поехали. Арсен – виртуозный преступник, что принимается безоговорочно, так как роль играет звезда «Рэкетира» Мурат Бисенбин. Он лихо вытаскивает стекло из машины возле ресторана грузинской кухни, в этот момент ему звонит мама. Из-за этого Арсена и его подельников замечают посетители ресторана, завязывается драка. Все это сняли камеры видеонаблюдения, записи с которых смотрит Арман, он же Нурлан Батыров. Явно влюбленная в Армана Карина узнает, что Арсен и Арман братья. В следующей сцене они действительно приходят домой, ужинают всей семьей. Внезапно маме становится плохо, в больнице им сообщают, что у мамы опухоль. Она дрожащим голосом просит великовозрастных сыновей жениться на дочерях друга их семьи – красотке-магистрантке Айлуне и «мужественной» дзюдоистке Дамели. Братья противятся, но отец угрожает в случае неповиновения лишить их наследства.

Исходя из названия, главной темой должна была стать любовь. На деле все вышло с точностью, да наоборот. Сцены соблазнения девушек превращены в детский кукольный спектакль, их фактически нет. Отсутствуют интриги, все просто идет по желанию сценариста. Именно по желанию, потому что законы драматургии в сюжете, хоть формально и отдаленно присутствуют, но практически не соблюдаются. Впрочем, обо всем по порядку.

Первый тревожный звонок в этой работе звонит примерно на 10-й минуте. Электронные часы в больнице предательски поставили крест на карьере монтажера, за минуту успев показать как минимум 100 вариантов времени. Если бы после таких аномалий в больнице полностью отключился свет, и все вокруг стало рушиться – без проблем, получился бы захватывающий ужастик. В принципе, ужаса дальше действительно будет много, но к кинематографическому жанру это совсем не относится.

Заявленная как комедийная драма «Любовь по наследству» напоминает скорее попытку школьников или студентов снять видео в духе «а давай как в индийском сериале, а теперь как в детективе, нет, здесь все-таки любовь». Здесь встречаются маленькие кусочки из известных фильмов – умирающая мать и ее последние слова (привет Индии), высокотехнологичные воры, лихо вырезающие стекло (здравствуй, Голливуд), ресторан грузинской кухни «Дана Саахова» (что курил автор, когда вдохновлялся советским шлягером?), даже целая мыльная опера (Арман спит с Кариной, но просит ее помочь подкатить к Айлуне). Но все эти фрагменты напоминают комки в невкусной каше, нежели удачные пазлы мозаики.

Можно было бы поговорить о раскрытии характеров персонажей, но это сделать весьма трудно, когда совершенно не понятно, кем работает тот же Арман. В начале фильма он видит с камер видеонаблюдения деяния своего брата и говорит, что постоянно его прикрывает. Позже выясняется, что Арман – не полицейский, не охранник и даже не директор, а работает в компании над проектами и у него есть личная помощница, которую он делит с директором. При этом никто ничего не расследует, и как Арман оберегает своего брата, неизвестно. Связь и логика взяли отпуск. Видимо, надолго, потому что зритель до последнего не понимает, как родители Армана и Арсена стали богатыми, почему Арсен ушел в криминал, и кто такой Эльдар. В самом финале авторы фильма как бы раскрывают все карты, но даже после этого остаются вопросы о том, кто в итоге кому насолил. Практически все полтора часа таких нестыковок и непоняток будет много.

Провальный сценарий – не редкость для многих отечественных фильмов. Но это не мешало некоторым из них завоевывать симпатии за счет других компонентов. Например, юмора. Остается загадкой, как проект «Любовь по наследству», где самая удачная шутка – название того ресторана грузинской кухни, получил приставку «комедийный». Вероятно, авторы имели в виду тот нервный смех над нелепостью всего происходящего, который начинает вызывать фильм после часа просмотра. Или они посчитали, что наличие в числе актеров Нурлана Батырова автоматически делает фильм смешным?

Актерские работы в целом вызывают уныние. Практически все, в том числе Батыров, явно неуютно ощущают себя в кадре, будто не понимали, как произносить текст, куда девать руки, как правильно встать и зачем вообще все это нужно. Диалоги не только ужасно прописаны, но и отыграны, мягко говоря, «никак». Актеры всего лишь присутствуют в кадре, но не дают никаких эмоций. Во всей этой ситуации хотелось бы понять, что в этом проекте делает уважаемый и мастеровитый актер Мурат Бисенбин? Неужели от него засекретили весь сценарий и дали почитать только роль Арсена, которую он сыграл? Возникает ощущение, что все так и было, потому что он - единственный, кто пытается слепить хоть что-то из текста, предоставленного ему сценаристами.

Выход в прокат фильма «Любовь по наследству» все сильнее убеждает, что в Казахстане настала пора учредить собственный аналог премии «Золотая малина». Может быть, хоть это как-то поможет отечественным кинематографистам задуматься, так ли сильно пал зритель, чтобы предлагать такие проекты, как «Любовь по наследству».

Расписание фильма «Любовь по наследству» доступно в афише кинотеатров.

 

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Любовь по наследству» кинокомпанию V.S.E.E, компанию S­ulpak Cinema и кинотеатр Cinemax (Dostyk Plaza).

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

28 Сентября, 2017

Премьера фильма «Любовь по наследству»

Состоялся дебют режиссера Нияза Абдигапара

Brod.kz

Казахстанское кино

7 Октября, 2017

Фоторепортаж со съемок фильма «Любовь по наследству»

Мурат Бисенбин и Нурлан Батыров предстали в новых для себя образах

Brod.kz

Казахстанское кино

30 Сентября, 2017

Фоторепортаж с премьеры фильма «Любовь по наследству»

Главные роли сыграли Мурат Бисенбин и Нурлан Батыров

Brod.kz

Казахстанское кино

29 Августа, 2017

Мурат Бисенбин о своем герое в фильме «Любовь по наследству»

В картине актер предстанет в непривычном образе

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Бахытжан Альпеисов

Актер

Рашид Сулейменов

Автор сценария

Ергенбай Абуев

Актер

Гульназ Жоланова

Актриса

Санжар Мади

Актер

Асель Садвакасова

Актер

Айнур Ниязова

Актриса

Жандос Айбасов

Актер