«Викинг»: Божий дар
В прокате стартовал российский фильм «Викинг». Режиссер картины Андрей Кравчук ранее снял такие ленты, как «Адмирал» и «Итальянец».
Новый его фильм, вышедший в канун Нового года, рассказывает о кровавой войне между князьями. За смерть Олега, которого убил старший брат Ярополк, должен отомстить младший брат – бастард Владимир (Данила Козловский). Перед битвой Владимир подчиняет своей власти город Полоцк и его княжну Рогнеду (Александра Бортич). Позже под его влиянием оказывается пленница Ирина (Светлана Ходченкова), чье пребывание в стане противника окажется судьбоносным. Отечественному зрителю представлены на выбор две версии фильма +12 и +18.
С первых кадров зрителям открывается суровый мир Средневековья, наполненный жестокостью и беспощадностью. Сцены с кровью и насилием давят своим «весом» и возникает чувство, словно погружаешься в мрачное болото без надежды на спасение. Не обошлось в фильме без интимных сцен, несущих жестокий первобытный характер. Упрекать в этом создателей не смеем, задача стояла - максимально точно воссоздать эпоху Киевской Руси, что получилось неплохо. Авторы картины также умело продемонстрировали красоту, окружавшую героев: бездонные воды Днепра, зимний лес и священное небо. Съемочная группа проработала и детали: жители Руси викинги и печенеги, их внешний облик, одежда и атрибутика выглядели впечатляюще.
Вымыслы времен
Авторы сценария Андрей Рубанов и Виктор Смирнов проделали хорошую работу в создании подобного масштаба кино. Им удалось соединить в одну линию исторические факты, мифические образы, драматургию (которая, к слову, местами хромала) и в результате создать сюжет.
Вызывает недоумение название фильма. Да, Владимир вынужден был уйти к викингам за помощью и привести их на русские земли. Князь научился у викингов многому, но ведь не стал одним из них. По истории и по фабуле картины князь не является их предводителем. Думается, что с названием авторы промахнулись.
Впрочем, как и с драматургией, которая добавила «Викингу» лишний минус в копилку. Непонятны ни мотивы действий героев, ни неожиданно возникшие сцены, которые лишь добавляют вопросы зрителям, на которые, увы, никто уже не даст ответ. Но вместе с тем порадовали диалоги героев, наличие в речи архаизмов лишь усиливало ощущение реалистичности происходящего.
Божья благодать
Игра актеров определенно радует. Данила Козловский в образе князя Владимира вызывает симпатию. Его персонаж сдержан, чуток и падок на подвиги. Удивит смелостью и раскрепощенностью Александра Бортич. Ее героиня Рогнеда (первая жена Владимира) стала воплощением страсти и энергии. Светлана Ходченкова, как обычно, была великолепна.
Отдельного внимания заслуживает постановка боев. Поединки и сражения получились зрелищными и захватывающими. Задумка и воплощение легли на плечи казахстанской каскадерской группы Nomad stunts, за плечами которой такие картины, как «47 ронинов», «Конан Варвар», сериалы «Марко Поло», «Эртургрул».
Подобрать расписание фильма «Викинг» можно в афише на Brod.kz.
В кино ходила Аида Бекешева
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на предварительный показ фильма «Викинг» сеть кинотеатров Kinopark и компанию Good cinema.
Оцените рецензию
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Болат Кисамбаев
30 июля 2017, 01:01Крестный отец всея Руси.. Или как князь Владимир решил Русь “покрестить” Посмотрел “Викинг” Андрея Кравчука и сказать честно, впечатления вышли неоднозначные. Это долгострой, работа над фильмом шла более 7 лет, как итог этих работ, мы получили многомиллионный эпос с религиозными замашками и тонной пафоса, громким актерским кастом, спецэффектами, но плоскими и порой даже глупыми(считай, "топорнымы", почти как Мьёльнир скандинавского бога громовержца) персонажами, отсутствием логики в поступках и мотивациях, пропагандой православной церкви, что конечно было в тему, но смотрелось и было подано очень глупо. На Бога надейся, а сам не плошай НО! При всех своих недостатках, фильм очень красиво снят и поставлен, техническая часть превалирует над внутренним (считай, "духовным")содержанием, которое хоть и не может компенсировать полностью все косяки сценаристов, но кое-где сглаживает общее впечатление. Акцент делается на зрелищность и масштабность, да, в сравнении с "Властелином колец" Джексона фильм значительно уступает, но в сравнении с другими российскими релизами на около историческою - полуфэнтезийную тематику, фильм стоит на голову выше. Также, фильм может похвастаться отличными актерскими партиями, в частности Козловского, который таки тащит весь фильм на себе, а ближе к финалу выдает мощнейший перфоманс в виде 2- минутного монолога (считай, сцена в церкви). Исход: Князья и боги В итоге, по своей сути фильм напоминает "Исход" Ридли Скотта. Масштаб декораций здесь превалирует над характерами, экшн перебивает духовный рост и развитие героев. Не будем затрагивать все исторические аспекты, так как перед нами художественный, а не документальный фильм. Да и не думаю, что создатели хотели на эту достоверность претендовать, ставя ее во главе угла. Ну, а как массовый развлекательный продукт, фильм со своей задачей справляется. Особо хочется выделить именно версию с рейтингом 18+