Вчера открылся IX Международный кинофестиваль «Евразия»
Фестиваль «Евразия» всегда был важнейшим культурным событием киногода. На протяжении долгих лет все любители и профессионалы от киноиндустрии собирались вместе, чтобы оценить работы казахстанских и зарубежных мастеров. По красной дорожке дефилировали звезды, которым рукоплескала толпа, далее всех ждала интересная культурная программа с танцами, песнями и так далее. Все как у всех.
Тем не менее, в этом году все прошло немного не так, как раньше. Первое, что сильно бросалось в глаза – это отсутствие людей. Причем не только киношников, которые обычно не пропускают подобные мероприятия, но и всех остальных. Народ весьма скромно и без оживления хлопал гостям «Евразии» и куксился - видимо, от отсутствия больших звезд. Шарль Азнавур, возможно, и порадовал бы собравшихся, если бы среди публики было больше поклонников французского шансонье. Молодежь же осталась в недоумении, и многие в толпе (судя по комментариям) даже не знали, кто этот импозантный иностранец.
В свои 89 лет Шарль Азнавур прекрасно выглядит
Сперва в зале, что удивительно, наблюдался аншлаг. Все места были заняты, и торжественное открытие фестиваля началось минута в минуту. Трое ведущих были хорошо подготовлены, экран прекрасно просматривался с любой точки зала, декорации были оформлены минималистично и со вкусом, проблем с аппаратурой не наблюдалось. Шарль Азнавур в красном пиджаке отлично смотрелся на сцене. Жюри выглядело авторитетно. Еще более авторитетно звучали их достижения в кино. Казалось, что наконец-то все пройдет также красиво и захватывающе, как на любом зарубежном кинофестивале.
Проблемы начались внезапно - после объявления о просмотре французского фильма «Лучшие дни впереди» с Фанни Ардан в главной роли. 60% публики, состоящей из студентов, пригнанных для массовки, соскочило с мест, как только выключился свет и пошли начальные титры. Толпа начала двигаться быстро, стараясь не привлекать к себе особого внимания. Беда в том, что режим «стелс» у молодых не работал - видимо, деактивировался вражескими установками в зале. Шумно сопя и топоча, диверсанты больше напоминали лососей на нересте, чем студентов Академии искусств и иных культурных образовательных учреждений. Заботливые девушки из персонала перекрыли основные выходы и пытались скоординировать совершенно дезориентированных людей. Сзади только и слышалось: «Налево и вниз. Налево и вниз. НАЛЕВО И ВНИЗ!» В течении 15 минут (!) вышло больше половины сидящих в зале. И скажу вам сразу - вины фильма в этом не было никакой. Еще процентов 15 выползло на свет божий спустя 30 минут. В результате, когда включили свет, мы, с ужасом подсчитав ряды, поняли, что на просмотре остались только гости фестиваля, особо ответственные журналисты и некоторые представители отдельных кинопрофессий. Вид опустевшего зала печально контрастировал со словами видного деятеля кино про то, что для Алматы это «очень большое и важное культурологическое мероприятие».
Нам тоже стало грустно и печально. Вспомнилось, как на прошлых фестивалях люди готовились к ивенту заранее: подбирали наряд, обзванивали знакомых, предвкушали не только просмотр программы открытия, но и планировали посмотреть фильмы, участвующие в основном конкурсе. Тогда – это был праздник, ожидаемое событие и прекрасный повод пообщаться с интересными людьми. Ну а сегодня...
У меня возникает вопрос не к организаторам кинофестиваля «Евразия», а к многочисленным хипстерам, мнящим себя интеллектуальной элитой, к студентам той же Жургеневки, ко всем любителям арт-хауса и «не попкорнового» кино – а где были вы? И почему вышло так, что культурный уровень зрителей упал настолько, что уже не считается дурным тоном встать и уйти, не дождавшись названия фильма?
P.S. А напоследок, чтобы немножко развеяться, мы публикуем для вас небольшую подборку фотографий с красной дорожки, любезно предоставленных Казахфильмом.
Венера Нигматуллина и ее чудесное красное платье
Асанали Ашимов с супругой и сыном
Звезда отечественного кинематографа Ерболат Тогузаков
Ольга Ландина - истинная леди в черном, и Толепберген Байсакалов в демократичной джинсе
Оператор-постановщик фильма «Уроки гармонии» Азиз Жамбакиев
Актриса театра и кино Нина Жмеренецкая
Даулета Абдыгапарова всегда видно издалека
Сдержанная Карлыгаш Мухамеджанова и яркая Айнур Ниязова
В этот раз поклонники Кайрата Нуртаса были гораздо скромней
Неподражаемый Борис Смолкин
Сатыбалды Нарымбетов не меняется с годами
Берик Айтжанов
Молодому актеру Асылхану Толепову аплодировали больше всех
Алена Яковлева и Серик Жубандыков
Текст: Елена Кударова
Фото: предоставлены пресс-службой Казахфильма
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий