10 режиссеров-дебютантов 2017 года
2017 год выдался богатым на дебюты. Ранее мы уже рассказывали о начинающих актрисах и актерах, а сегодня мы познакомим наших читателей с десяткой будущих режиссеров, которые только начали открывать для себя все возможности кинематографа.
Выпускник алматинской киношколы «Сталкер» в декабре выпустил свой полнометражный дебют под названием «Неделимое», где собрал самых брутальных актеров Казахстана. Еще до выхода фильма на экраны Олжаса Ахметова заочно уже сравнили с Тарантино и Гаем Ричи, но сама картина в итоге получила неоднозначные отзывы. В числе плюсов фильма назывались бодрая идея, неплохая актерская игра, хороший темпоритм, отсутствие типичных для казахского кино штампов и интересный саундтрек. Из минусов же зрители отмечали: плохую операторскую работу и некоторые провисы в сценарии.
Алдияр Байракимов шел к своему первому полнометражному художественному фильму довольно долго. Он и его партнерша по творчеству Венера Каиржанова успели отснять множество неплохих коротких метров, вайнов для Instagram и социальных роликов. В прошлом году короткометражная лента Алдияра и Венеры «Хлоп-топ» принимала участие в конкурсе короткометражных фильмов «Байконур» и получила приз за «Лучший сценарий», который был написан Романом Жуковым. Картина «На грани» получилась убедительной, интересной и неожиданно зрелой для дебюта.
Клипмейкер Ален Ниязбеков в этом году выпустил на экраны фильм «Оралман из Питера». Получилась милая, забавная, но проходная комедия, в которой все сделано на среднем уровне. А в феврале 2018 года нас ждет комедия «Каникулы в Таиланде», трейлер которой обещает много веселья.
Фильм «Мажоры» сделан практически одними дебютантами и, будучи абсолютным китчем, поет оду главному герою Марселю, который в кадре молодой бог, а за кадром: продюсер, автор идеи, актер и ботан в одном лице. Жанибек Гусманов тоже не отстает: он и сценарист, и начинающий режиссер – почти честь и совесть «Мажоров». Жаль только, что картина совсем не получилась. Надеемся, сиквела не последует, а молодой режиссер получит возможность снять нечто более интересное и вразумительное.
Певец Беркут в этом году тоже представил свою первую картину под названием «Логово». Немного неожиданным явился тот факт, что фильм снят в жанре триллера. Должно было получиться как минимум задорно, но вышло слабо. Трудно сказать, почему именно. Виноват ли в этом выбор сложного жанра, недостаточный опыт, подбор съемочной команды (скорее всего, все вместе), но «Логово» зрителям не понравилось.
Профессиональный оператор Географического общества Виталий Кистанов решил, что уже готов самостоятельно поставить художественную картину и выступил сценаристом, режиссером и, конечно же, оператором фильма «Ещё один день». Весь сюжет фильма строится на том, как фотографу из Испании выжить в экстремальных условиях в горах возле Шымбулака. Интересная идея получилась не очень выразительной и откровенно скучной. Зато картинка не подвела!
Ардак Толеубай
Когда известный казахстанский актер Азамат Сатыбалды решил перепрофилироваться в продюсеры, он принял дальновидное решение не снимать «Бір сен үшін» самому, а позвать для этого своего друга - Ардака Толеубая. Дебют этих двоих получился неплохим, хоть и очень мыльным, прямо как казахстанские сериалы.
Виктор Бормотов
Еще один оператор-постановщик, решивший примерить на себя роль режиссера. Виктор Бормотов снял комедию, сплошь состоящую из несмешных шуток, разбавленных избитыми штампами и клише. Тем не менее картина «Всё из-за мужиков» многим понравилась и уж точно не стала откровенным провалом. Будем надеяться, что создатели картины сделали вывод из своих ошибок и следующий их фильм приятно порадует зрителей.
Берик Ошакбаев
Еще один триллер (во всяком случае, создатели фильма позиционируют его так) снял начинающий режиссер Берик Ошакбаев. История о маньяке, подсаживающем в свою машину девушек, а потом хладнокровно их убивающем, получилась странной. Хотя бы, потому что весь ее сюжет можно пересказать в двух словах: маньяк поймал жертву, возил ее час по городу, а через час его поймала полиция. Ни саспенса, ни интриги, ни режиссерского мастерства. Будем надеяться, что в будущем режиссер обратится за помощью к хорошему сценаристу и снимет интересное качественное кино.
Драма с элементами комедии, так назвал свое творение «Любовь по наследству» дебютант Нияз Абдигапар. Драмы не вышло, да не вышло и особой комедии. После выхода картины на нее обрушился шквал критики, в котором стройным рефреном повторялось одно и то же: запутанный нелепый сюжет, плохая актерская игра Нурлана Батырова и странные персонажи.
Все в этой жизни с чего-то начинали, и все режиссеры, добившиеся успеха и славы, тоже когда-то были дебютантами. Однако не каждый дебют достоин того, чтобы вот так сразу показываться на большом экране. Самый лучший и правильный способ добиться хорошего результата – это начинать с малого и снимать постепенно, переходя от роликов к короткометражкам, и дальше к полнометражным фильмам. Мы желаем всем нашим дебютантам удачи в новом году и как можно больше новых, интересных проектов!
Варвара Литвинова
Превью: hommes.kz
2 комментария
, чтобы оставить комментарий
Венера Каиржанова
17 января 2018, 21:27Здравствуйте. Спасибо Вам за интересную статью. Можно поинтересоваться, а почему тут нет Ернара Нургалиева?))
Brod.kz
17 января 2018, 22:40Здравствуйте! У Ернара Нургалиева много замечательных и интересных проектов. Поэтому мы считаем, что полный метр - это лишь дело времени.