È

Нурлан Чукубаев: «Мы хотим сделать суперсервис»

Нурлан Чукубаев: «Мы хотим сделать суперсервис»

Интервью с Нурланом Чукубаевым, директором MEGOGO в Центральной Азии - о деятельности крупнейшего медиасервиса в Восточной Европе, о том, что смотрят казахстанцы на стриминговых сервисах, о самых популярных отечественных фильмах на MEGOGO и о пиратском контенте в сети.

- Прежде всего, расскажите о MEGOGO в Центральной Азии? Как эта сфера вообще работает?

Стоит начать, что MEGOGO — это крупнейший медиасервис в Восточной Европе для просмотра видео, ТВ и прослушивания аудио. В Центральной Азии мы работаем в следующих странах: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. И в каждой их этих стран мы хотим сделать суперсервис. Для этого мы стараемся предлагать нашим пользователям самый разнообразный контент. MEGOGO сотрудничает со всеми известными локальными и мировыми студиями, такими как: FOX, BBC, Sony, The Walt Disney, Universal, Warner Brothers, Paramount Pictures и другими. Кроме огромной библиотеки фильмов, мультфильмов, сериалов, у нас также есть телевидение с интерактивными функциями, собственные тематические интерактивные каналы, развлекательные и познавательные шоу, отдельный раздел с играми на Smart TV, киберспорт, тысячи аудиокниг и подкастов. Кроме того, у нас существует отдельный проект «Смотри как слышно», в рамках которого была создана собственная студия сурдоперевода и тифлокомментирования. Таким образом, более тысячи фильмов и мультфильмов стали доступны для людей с нарушениями слуха и зрения. Добавлю, что MEGOGO доступен на всех топовых платформах, подключенных к интернету: телевизорах с функцией Smart TV, медиаплеерах, приставках Apple TV, Android TV, игровых консолях, смартфонах и планшетах на базе iOS и Android, а также на компьютерах.

На примере MEGOGO расскажу, как происходит монетизация стриминговых сервисов и как, в целом, работает эта сфера. Существует несколько типов монетизации стриминговых сервисов: видео по подписке, поштучной продаже и бесплатно, но с показом рекламы в начале или в середине видео. Каждый легальный видеосервис выбирает свой удобный тип монетизации. Мы, в свою очередь, работаем по всем трем типам. В 2011 году, когда MEGOGO только начинал свою работу, мы столкнулся с тем, что пользователи совершенно не были готовы платить за контент. Поэтому на моменте старта весь наш контент был доступен бесплатно, но при условии просмотра рекламы. В тот момент мы напоминали пиратский сервис, но с легальным контентом. Позже начали монетизировать платформу, предложив пользователям подписки и продукты по поштучной покупке. Вместе с этим росла и библиотека видеоконтента. Далее мы начали экспериментировать и постепенно добавлять телевидение с интерактивными функциями, собственные тематические каналы, контент для незрячих и слабослышащих, раздел «Аудио», спорт, киберспорт, игры и т.д. Мы постепенно наполняли сервис контентом, чтобы сделать его удобным и интересным для всей семьи — таким, какой он есть сегодня.

- Что у нас, в частности в Казахстане, смотрят?

В основном, это мировые премьеры и кино от локальных студий. Но многое зависит от интересов пользователей и всеобщего настроения в обществе. Например, в прошлом году в начале карантина вырос спрос на фильмы о вирусах и болезнях. Абсолютным хитом по продажам и просмотрам стал фильм «Заражение», который вышел ещё в 2011 году. Спустя несколько месяцев ситуация изменилась — пользователи начали выбирать более лёгкий контент. Например, в 2020 году среди казахстанцев самыми популярными на MEGOGO стал фильм «Мстители: Финал», сериал «Игра престолов» и мультфильм «Фиксики».

- Наши люди все еще любят бесплатный пиратский контент, как думаете, в ближайшие годы пираты вымрут и платные стриминговые сервисы выиграют или как?

Сомневаюсь, что ближайшие годы пираты прекратят своё существование. Но радует то, что легальное потребление постепенно становится трендом. Всё больше казахстанцев покупают подписки на разные сервисы или выбирают один, где собраны все популярные и самые обсуждаемые новинки. Даже если пользователь не готов к подписке и поштучной покупке, то он может выбрать контент с бесплатного списка на нашем сервисе. В начале карантина, мы увеличили библиотеку бесплатных фильмов, добавив ещё около 100 лент. Таким образом всем, в том числе и незарегистрированным пользователям, стало доступно более 8 тыс. единиц бесплатного контента, из них более 5000 фильмов и 900 анимационных лент.

Сейчас стриминговые сервисы могут конкурировать с пиратами качеством и удобством платформ и делать так, чтобы потреблять легально стало намного комфортнее и выгоднее для пользователя. Пиратские сервисы не только вредят индустрии в целом, но и распространяют вредоносный софт, даже если на первый взгляд сайт выглядят безопасным и вы уже много раз на него заходили. Пользуясь нелегальными сервисами, вы не только позволяете пиратам зарабатывать, но и подвержены краже вашей личной информации: номер карты, почта, доступ к файлам телефона, сообщениям или доступ к веб-камере. Поэтому блокирование или игнорирование пользователями пиратских сайтов — это только вопрос времени. Постепенно люди начнут ценить свою личную информацию и более осознанно подходить к потреблению контента.

- Пандемия коронавируса очень сильно изменила эту индустрию, как она повлияла на вас?

В начале карантина каждый бизнес был вынужден адаптироваться под новые реалии. Стриминговые сервисы не стали исключением. Мы тесно связаны с киноиндустрией, которая на время останавливалась: премьеры задерживали, съемки перенесли или их вовсе отменяли. Зрителям уже не было доступно то количество премьер и новинок, которые они привыкли получать. Поэтому главной для нас задачей стало развлекать пользователя и не дать ему заскучать дома. Мы расширили количество бесплатных фильмов, создали несколько интерактивных каналов, запустили киберспортивное направление. Наша редакционная команда меняла библиотеку и доставала из глубин многочасового контента такие жемчужины кино, которые зритель раньше не мог посмотреть из-за засилья премьер или просто потому что не доходили руки. Кроме того, мы активно развивали аудионаправление, значительно увеличив количество аудиокниг и подкастов.

- Как в казахстанском секторе MEGOGO обстоят дела с аудиоконтентом, который очень популярен в России? А у нас люди слушают подкасты?

Мы всегда открыты к экспериментам и тщательно следим за мировыми тенденциями, один из которых — потребление аудиоконтента. Поэтому зимой 2019 года MEGOGO запустил новое направление — MEGOGO Audio, которое предлагает аудиокниги и подкасты. Сейчас в нашем разделе представлено более 12 000 аудиокниг и около 5000 выпусков подкастов, часть из которых — собственного производства. Мы активно развиваем аудионаправление, так как видим интерес и спрос аудитории. Ведь это, действительно, очень удобно — слушать аудиокниги, подкасты и параллельно заниматься своими обычными делами. Все подкасты у нас абсолютно бесплатные, а книжные бестселлеры — по аналогии фильмов: часть бесплатно, часть в подписке и остальные по поштучной продаже. Раздел «Аудио» доступен для пользователей приложения MEGOGO на смартфонах на базе iOS и Android, а также в автомобилях с аудиосистемой Apple CarPlay и Android Auto.

Но на этом мы не остановились! И в начале прошлого года открыли площадку для подкастеров https://megogo.net/ua/podcast_bot?. Мы постоянно улучшаем эту функцию и взаимодействие с подкастерами, чтобы каждый желающий не только смог добавить авторский подкаст на MEGOGO, но и благодаря большой аудитории медиасервиса рассказать о нём через инструменты нашего внутреннего промо. Это великолепная возможность для авторов повзаимодействовать с аудиторией нашего сервиса и увеличить количество слушателей.

Сейчас среди наиболее популярных собственных подкастов MEGOGO в Казахстане: «Валентин 2.0», «Феномены», «Как это работает», «Вокруг света за 280 дней». Среди самых популярных внешних подкастов — «ТЕД на русском», «Подкаст про Английский», «Big StandUP», «Как учиться», «MovieHub», «Осознанный отец» и другие.

- А казахстанские фильмы пользуются популярностью в СНГ? Можете назвать три самых популярных?

Казахстанское кино доступно для пользователей MEGOGO во многих странах и цифры показывают, что его смотрят достаточно неплохо. Среди наиболее просматриваемых казахстанских фильмов в СНГ: «Талан», «Книга легенд: Таинственный лес», «Лотерея», «Земля обетованная», «Дневник безумной женщины». Но не стоит забывать, что в каждой стране всё таки больше популярен свой локальный контент или нашумевшие мировые премьеры.

Также не могу не поделиться, что совсем недавно мы создали интерактивный канал [М] Казахстанское кино, где собран весь контент, произведенный в Казахстане. Канал круглосуточно предлагает казахстанские фильмы, сериалы, мультфильмы и даже документальное кино. Он имеет удобный функционал: паузу, перемотку назад или вперед, возможность выбрать контент как с архива, так и с дальнейшего «эфира», функцию выбора звуковой дорожки или субтитров. Канал [М] Казахстанское кино доступен пользователям подписки «ТВ и Кино: Максимальная», но пока только для жителей Казахстана.

- А какие планы у MEGOGO в ближайшем будущем? Есть ли какие-то новые проекты?

Планов на ближайшее время очень много. Как всегда мы будем расширять библиотеку видео- и аудиоконтента, работать над производством собственных продуктов, развивать наш социальный проект «Смотри как слышно», увеличивать количество контента для незрячих и слабослышащих. Кроме того, сейчас мы смотрим в сторону киберспортивного направления и хотим его активно развивать. Об остальных проектах, которые находятся на стадии разработки, обязательно расскажем чуть позже.

- Как думаете, у нас могут делать премьеры фильмов одновременно в кинотеатрах и на платных сервисах, как это уже делают на Западе?

Давайте разберемся, как фильм попадает на стриминговый сервис, если он, конечно, не был произведен самостоятельно сервисом. У каждого фильма есть свой жизненный цикл. Сначала он попадает в кинотеатры, где его показывают от трех до девяти недель — это зависит от фильма и территории. Потом есть окно, когда фильм нигде не доступен (примерно от двух до шести месяцев). Это делают для того, чтобы вызвать интерес у тех, кто не пошел в кинотеатр, но готов заплатить, чтобы посмотреть фильм в онлайн-формате. И вот только потом фильм попадает к нам. Сначала он появляется на платформах по поштучной продаже. И только через год-полтора можно обсудить с правообладателями возможность его перевода в подписку. Фильм становится бесплатным только через три-пять лет после премьеры. А некоторые правообладатели, например, несколько голливудских мейджоров, вообще никогда не отдают фильм для бесплатного просмотра. Как видите, в киноиндустрии есть «свои правила».

После начала пандемии мы заметили, что Warner Brothers, Universal, Sony и другие мировые студии впервые уменьшили время «окна» — периода, когда кинопрокат закончился, но фильм ещё не доступен ни на телевидении, ни на DVD, ни в интернете. Обычно этот период длится от двух до шести месяцев. Но сейчас тенденция идёт к уменьшению времени. У нас на сервисе мы назвали их ранними премьерами. Например, «Чудо женщина» вышла очень быстро от даты презентации оффлайн, чему мы и наши пользователи были рады. Той же тактики начали придерживаться и локальные студии, которые уже больше внимания обращают на стриминговые сервисы и после показа в кинотеатрах готовы предоставлять доступ к своему контенту и пользователям онлайн.

- Как вы в целом относитесь к современному казахстанскому кинематографу?

Не могу не отметить изменения в культурной среде Казахстана. Сейчас есть много ребят, которые создают классные работы. Отдельно хочу обратить внимание на группу Salem Social. Их контент, в частности проект «Сержан Братан», показал столкновение двух культур или даже эпох, сторону 90-х и настоящего. На мой взгляд, главный герой отразил состояние многих людей сегодня. Вообщем сложно не заметить, что локальный продакшн начал более профессионально преподносить в своих работах ответы на вопросы, которыми задается общество Казахстана. Всё это не может не радовать!

- Что понравилось из последнего просмотренного (фильмы, сериалы) и что не понравилось совсем?

Из последнего, что смотрел, мне понравилось «A Dark, Dark Man» (Чёрный, чёрный человек) режиссёра Адильхана Ержанова, «Аким» Нуртаса Адамбая, сериал «Сержан Братан» Алишера Утева. Сложно вспомнить, что не понравилось совсем. Но я не очень понял фильм «Жаным, ты не поверишь!» Ернара Нургалиева. Это всего лишь моё мнение, поэтому советую посмотреть всем, чтобы сформировать своё.

- Можете ответить простому зрителю, почему он должен выбрать MEGOGO, а не другой сервис?

У нас собран весь качественный, интересный и легальный контент. Достаточно просто включить MEGOGO, а у тебя есть всё на любой вкус. Тебе не нужно покупать несколько подписок, ведь самое важное уже собрано на одном сервисе. Все топовые новинки индустрии всегда можно найти на MEGOGO легко и без лишних проблем. А если всё же столкнулись с проблемой, то пишите нам в службу поддержки, где мы всё решим в любое время суток и предложим тебе даже больше.

- Спасибо за интервью.

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

«31 канал» за собственное производство

Коротко о тенденциях на рынке телевидения

Aidana Mamayeva

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Джон Хиллкоут

Режиссер

Том Сайзмор

Актер

Томас Джейн

Актер

Эмили Мари Палмер

Актер

Каллард Харрис

Актер

Эмили Теннант

Актер

Брайан Прэсли

Актер

Коуди Уокер

Актер