Казахстанка бросила работу в Южной Корее: Она не знала, что ее ждет на Родине
В детстве она занималась музыкой, отучилась на финансы и экономику и никогда не испытывала тяги к рисованию или конструированию. Сегодня она – один из ведущих молодых специалистов Казахстана по motion-дизайну. Аян Кизабекова до сих пор вспоминает слова американского профессора: «Чтобы быть дизайнером, рисовать не обязательно» …
Аян окончила бакалавриат и магистратуру по экономике в Южной Корее. Параллельно с учёбой в магистратуре девушка трудилась в альма-матер по специальности. Работа в офисе с 9 до 6 по будням, заключавшаяся в расчетах в Excel, быстро ей наскучила. Аян начала заниматься творчеством. Сначала была фотография и знакомство с программой Adobe Photoshop – одним из основных инструментов графического дизайнера.
Еще будучи занятой на работе и учебе в Корее, девушка начала брать небольшие заказы на создание дизайна брошюр, визиток, логотипов. Услышав, что нужно было сделать брошюры для своего факультета, Аян с удовольствием взялась за дело. Первая попытка оказалась удачной, работа понравилась и заказчику, и друзьям, работавшим в корейских компаниях. Они и стали её последующими клиентами. Дальше – больше, число заказов стало увеличиваться.
«Я долго думала, что делать дальше, в какой стране лучше всего развивать себя в сфере графического дизайна. В Корее довольно непросто быть новичком, рынок перенасыщен, а на Родине у графического дизайнера возможностей очень много. К тому же, есть большая свобода творчества, здесь нужно знать все базовые программы, которые существуют, потому что здесь ценят разносторонних профессионалов».
Когда решение о полном отказе от карьеры экономиста было принято, Аян, спустя 6 лет жизни в Южной Корее, вернулась в Казахстан.
Вначале девушка работала в другой компании, создавала дизайн и фирменный стиль для аккаунтов в соцсетях для крупных отелей и жилых комплексов, а также анимационные stories. Здесь она научилась у коллег многим техническим вещам, освоила целый ряд полезных программ, а позже ушла на фриланс. Сегодня девушка понимает, что тот этап в ее карьере был лишь подготовкой к серьезному вызову – работе в Black&White. Об этой компании девушка услышала от своего коллеги, который ранее работал с Аян вместе, но позже перешел туда.
«Недолго думая, приняла решение вновь вернуться к офисной работе. Придя на собеседование, увидела, что в Black&White коллектив очень молодой, амбициозный, дружный. Поспрашивала ребят о плюсах и минусах, мне рассказали , что здесь много разносторонних проектов, меня это заинтересовало».
Первым заданием в Black&White было сделать анимированный логотип. Успешно справившись с задачей, она стала частью команды документального сериала «Культура равнодушия». Этот проект Аян считает одним из знаковых, хотя и замечает, что тогда ей не хватало опыта.
«В Black&White я научилась говорить: «А давайте попробуем!». Никогда не отказываюсь от творческих предложений коллег, даже если не понимаю до конца, как это делать. Серьезные и большие задачи помогают мне расти как профессионалу. А если что-то не получается, это должно быть стимулом. Важно также уметь правильно разговаривать с клиентами и задавать необходимые, а иногда неудобные вопросы. Правильно заполненный бриф – половина успеха проекта».
Еркіндік сезімдері
Среди ее важных работ– серия анимационных роликов «Туған аймақ». На разработку стилистики серии роликов у девушки ушло около 2 месяцев, но результат превзошел все ожидания. Анимационные ролики посвящены 30-летию Независимости Казахстана, в них показана красота памятников, архитектуры городов и природы каждого из 17 регионов нашей страны. Сложность задачи заключалась в том, чтобы переработать огромный пласт информации и изложить её в собственном фирменном стиле.
«Мне кажется, в нашей работе важно дружить с дисциплиной. Тут же усидчивость, внимательность к деталям, желание сделать что-то красивое, но со вкусом, чтобы детали соответствовали общей стилистике ролика. И самое главное – интерес к тому, чем ты занимаешься».
Критику в свой адрес девушка воспринимает спокойно. Главное, чтобы она была конструктивная. А вот критично относиться к своим работам Аян и ее команда не перестают: только так, по мнению ребят, можно достичь больших успехов, во время выполнения проектов укладываться в сжатые сроки и не переделывать по многу раз те или иные детали. Благодаря такому подходу у Аян и ее команды появляется больше времени на то, чтобы постоянно совершенствоваться и осваивать новые для себя направления. Недавно, во время работы над проектом для ФНБ «Самрук-Қазына» ребята сделали анимационный 2D ролик c 3D элементами, хотя раньше в этом формате не имели опыта.
«Работа в такой большой компании, как Black&White, безусловно, вдохновляет меня на новые изыскания, хочется постоянно осваивать что-то новое и делать каждый следующий проект намного масштабнее, сложнее и технологичнее предыдущих. Один американский дизайнер всегда говорил о том, что дизайн должен быть практичным, удовлетворять потребности клиента. Если посмотреть 5–6 чужих работ на аналогичную тематику, в сознании рождается структура и появляется идея для своей собственной работы. Но в то же время, каждый человек уникален и неповторим, поэтому даже если два дизайнера посмотрят одни и те же работы и пропустят их через себя, у них возникнут разные идеи для собственной работы на одну и ту же тему».
BINOM – Motion Explainer Video
Несмотря на кризис во многих отраслях из-за пандемии COVID-19, сфера графического и motion-дизайна получила мощное развитие. Такие таланты, как Аян Кизабекова, ежедневно следят за трендами, изучают опыт коллег и создают что-то новое в своей сфере, постигают новые жанры, предлагая создателям музыкальных клипов, рекламы и кино все новые и новые фишки.
Альберт Ахметов
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий