«Оралман из Питера»: Верните музыку
С разницей в одну неделю на экраны выходят два отечественных кинопроекта, спродюсированные музыкантами. Однако если «Слепая любовь» - это беспомощная поделка, снятая левой ногой, преследовавшая цели как можно больше светить лица Сиви Махмуди и Рената Басита, то музыкальная комедия «Оралман из Питера» более или менее похожа на кино.
По сюжету трио провинциальных музыкантов приезжают в Алматы, чтобы (по поручению акима) купить новую аппаратуру для сельского клуба. Однако старший участник бэнда Кыргызбек оказался слаб перед чарующими огнями казино, и теперь троица задолжала крупную сумму денег владельцу игорного дома. Единственной возможностью расплатиться с долгом – это победа в музыкальном конкурсе. Однако для того, чтобы пройти в конкурс ребятам приходится разбавить мужской коллектив вокалисткой.
Бывают такие картины, которые не за что ругать, но и хвалить, в принципе, тоже особо не за что. Дебютная работа клипмейкера Алена Ниязбекова «Оралман из Питера» из их числа. Достоинства и недостатки милой, но проходной и беззубой музыкальной комедии уравновешивают друг друга. Однако на фоне народных хитов от экс-КВНщиков картина Ниязбекова выглядит блекло, несмотря на наличие довольно неплохих шуток и слаженной, хотя и ничем не выдающейся работе актерского состава.
Собственно, сама задумка неплоха и вполне жизнеспособна. Эдакое переосмысление «Бременских музыкантов» (именно советского мультфильма, а не оригинальной сказки), которые обязательно найдут принцессу, страдающую из-за деспотичного отца. Даже заточение в замке и условные разбойники (в лице охранников казино) здесь присутствуют. Проблема в том, что «Оралман из Питера» - это именно тот случай, когда нужно было делать ставку именно на музыкальные номера и брать на главные роли либо актеров, умеющих петь, или музыкантов.
Даурен Айдаркулов, Куандык Шакиржанов и Асан Мажит, в принципе, хорошо справляются с комедийной составляющей картины, Динара Бактыбаева в очередной раз отлично вписывается в романтический образ, но кино про музыкантов имеет свою специфику, основным элементом которой являются музыкальные номера и их исполнение. В мировом кино подобных примеров масса, но если брать отечественное кино, то можно вспомнить дилогию Баян Есентаевой «Гашык журек», где вокал Молдир Ауелбековой и Жанар Дугаловой и сцены с исполнением песен компенсировали недостатки в постановке, сюжете, художественной и технической части.
В «Оралмане из Питера» сразу заметно, что актерский состав, во-первых, поет чужими голосами (периодически просто не попадая в фонограмму), а во-вторых, не имеет опыта выступления на эстраде. Именно поэтому герои не вызывают особого сопереживания. Да, они милые и симпатичные, некоторые довольно забавные (в частности, Куандык Шакиржанов, которому досталась львиная доля шуток), но им просто нечем зацепить зрителя.
Еще одним существенным недостатком фильма стало невнятное позиционирование. В частности, название фильма никак не отражает его сути и не играет никакой роли в сюжете, не говоря уже о слогане. К тому же тот самый оралман из Питера лишь номинально является главным героем, по факту же главного героя здесь нет и это тоже существенный минус.
Несмотря на все недостатки, «Оралман из Питера» выглядит довольно приятной и легкой комедией, в ней даже есть некая свежесть для отечественного рынка. Парадокс в том, что имея на руках довольно неплохой сценарий, опытные клипмейкер и музыкант просчитались именно с постановкой музыкальных сцен, от чего картина быстро забудется и не оставит в зрительской душе ничего, кроме пары забавных шуток.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий